Ликбез по логике в России как проблема национальной безопасности

Никакое образование немыслимо без изучения логики. Логика - фундамент любой науки и в первую очередь математики. Этот предмет в качестве основного впервые ввёл в гимназиях и Академии великий русский учёный М.В. Ломоносов. С тех пор логику в обязательном порядке изучали в гимназиях России и по указанию Сталина в 1946-1953 гг. в школах СССР. В связи с этим удивляют безграмотность и бестолковость современной математики:

В настоящее время логика преподаётся в гуманитарных вузах, некоторых лицеях и колледжах. Однако, в первую очередь логике нужно учить технарей, математиков, т.е. не "лириков", а "физиков". Кроме того, логика должна стать обязательным предметом в средней школе. В гимназиях России логике уделялось больше времени и внимания, чем математике. Необходимо ликвидировать логическую безграмотность подрастающего поколения. Но чему учить молодёжь? Современная классическая логика вопиюще безграмотна и дремуче невежественна. Об этом ещё 400 лет назад говорил выдающийся философ Френсис Бэкон. Он утверждал, что логика Аристотеля не только бесполезна, но и вредна, что она тормозит развитие науки.

Основные недостатки классической логики:

Как следствие, ни один преподаватель, ни один академик не умеет решать задачи по логике, т.е. не владеет инструментом мышления. В частности, поэтому я получаю по Интернет письма с просьбой решить задачи по силлогистике. Именно поэтому меня приглашают читать лекции по Русской логике в школы, лицеи, колледжи, академии. Русская логика прошла 6-летнюю проверку на конференциях в СпбГУ(1998, 2000гг) в присутствии признанных логиков-профессионалов, в ИТО-2000 в преподавательской среде средней школы, на конференциях в МИФИ на кафедре вычислительной техники, на международном конгрессе философов в Ростове-на-Дону (2002г), в школьной и студенческой среде. Приходилось читать платные лекции по Русской логике в обществе "Знание". Ни разу не прозвучало ни одного критического замечания.

Созданная мною логика, опирается на выдающиеся результаты русских учёных, поэтому носит название Русской. Разработанные алгоритмы основаны на здравом смысле и математике, поэтому легко воспринимаются учащимися и студентами. Даже 7-классники решают такие задачи, с которыми не справится ни один академик. Мною опубликовано более 50 работ по Русской логике, я раздаю файлы с конспектами лекций, контрольных работ всем преподавателям. Мною изданы книги "Азбука разработчика цифровых устройств", "Русская логика против классической", "Решебник по Русской логике". Заканчиваю работу над учебным пособием "Русская логика для школьников". Но я один не смогу обучить всю Россию логике, поэтому предлагаю ряд первоочередных мероприятий по ликвидации логической безграмотности.

Перечень необходимых мероприятий по внедрению Русской логики в образование:

  1. Дать цикл радио- и телепередач образовательного характера на основе имеющихся видеозаписей;
  2. Дать цикл публикаций в образовательных журналах и газетах("Информатика и образование", "Квант", "Математика в школе" и т.п.;
  3. Переиздать книги "Русская логика против классической" и "Решебник по Русской логике" тиражом не менее 10 тыс. экземпляров и распространить их по всей территории России.
  4. Провести обучение преподавателей в институтах повышения квалификации;
  5. Разработать и издать учебники по Русской логике для средней и высшей школы;
  6. Провести международные математические олимпиады по решению задач П.С. Порецкого, Л. Кэрролла и др. авторов;
  7. Ввести изучение Русской логики в средней школе, во всех технических и гуманитарных вузах, а также в системе среднего специального образования.

Русская логика - это рабочее название истинно математической логики, отличающее её от классической болтологики. Когда основные её положения станут неотъемлемой частью классической логики, т.е. когда отомрут все недостатки существующей логики, тогда Русская логика станет просто логикой. Сфера применения Русской логики поэтому та же, что и у классической логики:

  1. Разработка электронных цифровых систем управления, синтез комбинационных схем и конечных (микропрограммных) автоматов, создание всевозможной вычислительной техники, компьютеров и т.п.;
  2. Создание искусственного интеллекта - стратегического направления науки и техники третьего тысячелетия;
  3. Доказательство теорем, законов в самых различных областях науки и техники (математика, физика, химия, богословие, юриспруденция и т.п.);
  4. Решение логических уравнений, анализ и синтез силлогизмов;
  5. Выработка дисциплины мышления.

Я готов передать цикл лекций для преподавателей, собирающихся внедрить Русскую логику в образование. Зарубежье активно осваивает Русскую логику - за Державу будет обидно, если наша логика вернётся на Родину в импортной упаковке.

Hosted by uCoz